Как получить компенсацию за задержку багажа при авиаперелете

Отправляясь в авиапутешествие, каждый человек берет с собой личные вещи – сменную одежду, обувь, предметы гигиены и т. д. Чемодан с вещами транспортируется в грузовом отделении самолета. После регистрации на рейс пассажиры сдают багаж возле специальной стойки и получают его по прибытии в пункт назначения.

Каждый турист хочет быстро забрать личные вещи и продолжить путешествие к намеченной цели. Но, по ряду причин, в аэропорту назначения путешественника может ждать неприятное известие о задержке багажа. Такое событие кардинально нарушает планы пассажира, влечет потерю личного времени, а иногда и денег.

В статье мы рассмотрим, как действовать, если багаж после перелета не получен вовремя, куда жаловаться, как подать заявление, какова сумма компенсации.

Определение задержанного багажа

Задержка багажа происходит по разным причинам. Самая распространенная – человеческий фактор или ошибка обслуживающего персонала, погрузившего личный багаж путешественника в другой авиалайнер.

Если самолет отправляется по аналогичному направлению, ждать задержанный багаж придется недолго, но если багаж отправлен на погрузку в лайнер, отправляющийся по совершенно другому маршруту, на ожидание личных вещей может уйти несколько суток.

Багаж, не выданный пассажиру сразу, а только в течение 21 дня со дня посадки самолета, считается задержанным. Если багаж не удалось отыскать и вернуть владельцу в течение данного срока, он признается утерянным.

О задержке багажа сообщает пассажир, который не смог получить личные вещи у стойки выдачи. Уведомить перевозчика об отсутствии чемодана на багажной ленте следует как можно раньше.

Ответственность авиакомпании за задержку багажа

Авиакомпании несут ответственность за личные вещи пассажиров, транспортируемые в багажном отделении самолета. В случае утери, повреждения и задержки багажа перевозчик обязуется выплатить компенсацию в размере, установленном в Монреальской конвенции (по этим правилам работают российские авиакомпании).

Штраф за задержку багажа по Монреальской конвенции

По правилам Монреальской конвенции пассажир имеет право на получение компенсации в случае задержки выдачи багажа в аэропорту прибытия. В среднем размер компенсации составляет 50 долларов. Данная сумма должна покрыть расходы на покупку вещей первой необходимости, например, средств гигиены, которые остались в задержанном чемодане.

Если в багаже пассажира находились более дорогостоящие вещи, которые также являются особо необходимыми для него, он может затратить личные средства на их покупку, собрать все чеки и предоставить с составленной претензией авиаперевозчику, требуя возмещения дополнительных расходов.

Как правило, большинство компаний дорожат своей репутацией, поэтому стараются компенсировать все важные расходы пострадавшего пассажира, не получившего свой багаж по прибытию.

Что делать, если задержали багаж в аэропорту

При отсутствии багажа на ленте выдачи, пассажиру нужно не паниковать, а предпринимать адекватные меры. В первую очередь ему следует отыскать в зале прилета стойку Lost&Found. Сотрудники этой службы занимаются розыском пропавшего багажа пассажиров. Специалист составляет акт в двух экземплярах, один выдается пострадавшей стороне.

На внутренних рейсах

При задержке багажа на внутренних рейсах на розыскные мероприятия отводится 21 день. В течение этого срока уполномоченные сотрудники авиакомпании будут проводить розыскные работы по поиску багажа, не прибывшего в пункт назначения. Если в течение 3-х недель он не будет найден, его официально признают утерянным.

За задержанный и утерянный багаж на внутренних рейсах пассажир имеет право на получение денежной компенсации.

На международных рейсах

Розыск утерянного багажа на рейсах международного направления проводится по аналогичной схеме. Пассажиру нужно написать заявление, указав факт отсутствия багажа в пункте выдачи, оставить свои контакты для связи и адрес, куда будут доставлены найденные личные вещи.

Если в течение 21 дня багаж не будет возвращен владельцу, он может написать повторную претензию на имя перевозчика с требованием выплаты компенсации за утраченный багаж.

Как подать претензию за задержку багажа при полете на самолете

Для получения компенсации за задержку багажа необходимо составить претензию, это можно сделать в свободной форме. Этот документ подается в представительство авиакомпании или отправляется в электронной форме на е-мейл перевозчика.

Документы

К составленной претензии также нужно приложить некоторые документы.

Что потребуется:

  • посадочный талон;
  • бирка с багажа (на посадочном талоне);
  • акт, полученный на стойке Lost&Found;
  • заявление, в котором перечисляются все вещи из багажа с их оценочной стоимостью;
  • чеки о понесенных расходах.

Сроки подачи претензии

Претензия с требованием выплаты компенсации за задержанный багаж принимается в течение 7 дней со дня даты прибытия в аэропорт назначения.

Размер компенсации

Если в течение 24 часов с момента прибытия пассажир не получит багаж, он может рассчитывать на получение денежной компенсации за причиненные неудобства. Размер компенсации рассчитывается в индивидуальном порядке.

Страхование от задержки багажа при перелете

Страховые компании предлагают пассажирам авиарейсов добровольное страхование багажа от задержки, утери и повреждений. Документ оформляется на платной основе. Услуга доступна при бронировании билетов онлайн. Все условия страхования прописываются в договоре.

При наступлении страхового случая пассажир получает право на получение страховой выплаты от компании, где был составлен договор. Для получения средств, необходимо предоставить уполномоченному сотруднику страховой компании акт задержки багажа, составленный представителем авиакомпании. Сроки для подачи документов на получение страховой выплаты – 30 дней.

Даже если багаж не застрахован, в случае его задержки пассажир имеет право на получение компенсации от авиаперевозчика, на рейсе которого состоялся перелет и был утрачен багаж. В случае, если компания отказывается выплачивать компенсацию, пассажир может решить этот вопрос в судебном порядке. Иск в суд можно подать в течение 2-х лет со дня задержки багажа.

Еще статьи по теме: