Обязательное и добровольное страхование пассажиров на время перелета

С 1992 года в России действует Федеральный закон, согласно которому все пассажиры воздушного транспорта подлежат обязательному страхованию. Перевозчик несет ответственность за жизнь, здоровье и личное имущество всех пассажиров рейса. При наступлении страхового случая компания обязуется выплатить компенсацию в строго определенном размере.

Обязательное страхование включено в тариф авиаперевозки. Пассажиру не нужно доплачивать сверх стоимости билета за данную услугу.

При бронировании авиабилетов пассажирам также предлагается добровольная страховка от разных случаев, оформляемая по личному желанию. Данный вид страховки предполагает дополнительные расходы.

В статье мы рассмотрим особенности страхования билетов на самолет, инструкции по приобретению авиастраховки и получению страховой выплаты.

Правила страхования пассажиров

Существует два основных вида страхования для пассажиров воздушного транспорта – обязательное и добровольное.

Обязательное страхование на транспорте

Обязательное страхование включается в стоимость билета на самолет и предполагает ответственность перевозчика за жизнь, здоровье и личное имущество пассажиров авиарейса.

Размер страховой компенсации:

  • 2 млн рублей – за причинение вреда здоровью пассажира;
  • 25 млн рублей – за причинение вреда жизни пассажира;
  • до 23 000 рублей выплачивается страховая компенсация за причинение вреда имуществу пассажира.

Обязательная страховка начинает действовать с момента объявления посадки на рейс и до времени прилета пассажира в аэропорт назначения.

Добровольное страхование

Добровольное страхование пассажиров авиарейса осуществляется на добровольной основе. Между страховой компанией и пассажиром заключается договор, где указываются страховые случаи и размеры компенсаций. Максимальную сумму страховки определяет сам пассажир. От этого параметра также зависит стоимость добровольного страхования.

Виды добровольной страховки для авиапассажиров:

  • страхование от невылета;
  • от задержки рейса;
  • страховка багажа – потеря, повреждение;
  • дополнительное медицинское страхование.

Стоит ли покупать страховку на самолет

Если пассажир заинтересован в дополнительной защите здоровья или личного имущества, он может оформить добровольную страховку от разных несчастных случаев или невылета, на выбор. Это повлечет дополнительные расходы, но даст гарантии на получение компенсации при наступлении страхового случая, предусмотренного в составленном договоре.

Другие полезные статьи по теме:

Страхование от задержки рейса и невылета самолета

Страховые компании предлагают пассажирам страховку от невылета и от задержки рейса.

Страховка от невылета покрывает расходы пассажира при отмене запланированной поездки в случае неполучения визы, стихийных бедствий, болезни, ДТП и других обстоятельств, по причине которых пассажир не смог осуществить посадку на рейс. Компенсация за невылет выплачивается в размере страховой суммы, утвержденной в договоре.

Страхование от задержки рейса позволяет пассажирам получить возврат денежных средств, потраченных на авиабилет, а также компенсацию дополнительных расходов, вызванных задержкой рейса, что должно быть подтверждено документально. Для получения выплат к страховому договору прикладываются чеки и квитанции о понесенных расходах. Данный вид страховки действует в случае задержки вылета самолета на 4 часа и более.

Страхование багажа при перелете

Страхование багажа – еще один вид страховки для авиапассажиров, позволяющий получить выплаты по договору в случае повреждения или утери личного имущества по вине авиаперевозчика. Сумма возмещения может достигать 30 000 рублей. Средняя стоимость страховки багажа при перелете – 500 рублей.

Порядок оформления страховки онлайн

Добровольную страховку можно приобретать при покупке авиабилета онлайн на сайте продаж или оформлять отдельно в специализированном страховом агентстве.

Как оформить страховку онлайн:

  1. На сайте продаж пассажир отмечает галочкой вид добровольного страхования из предложенных вариантов, на выбор.
  2. Изучает пакет рисков и стоимость страховки.
  3. Если все устраивает, переходит к оформлению страхового договора. Для этого нужно внести некоторые личные сведения и контакты для связи в специальную форму.
  4. После оформления страховки вносится оплата. Провести платеж можно онлайн с карты банка или электронного кошелька.
  5. После внесения платежа страховой договор в электронном виде пересылается на указанный электронный адрес заявителя. Пассажир может распечатать этот документ с помощью принтера. Страховой договор нужно взять с собой в авиапутешествие.

Можно ли вернуть страховку за билет

Пассажир может оформить страховку билета от невылета и получить возврат затраченных средств в случае невольного отказа от перелета.

Также пассажир может оформить возврат страхового полиса за билет с компенсацией затраченных средств на услугу страхования. Для этого нужно обратиться с личным заявлением в офис страховой компании, где был оформлен договор.

Как получить страховую компенсацию

Страховые компенсации выплачиваются при наступлении страхового случая. Для получения выплат пассажиру нужно подать в течение 24 часов личное заявление и дополнительные документы, подтверждающие наступление страхового случая. Конкретный перечень документов, необходимых для предоставления в страховую компанию с целью получения страховочной суммы, можно изучить в договоре.

Страховые компании гарантируют выплаты компенсаций при наступлении страхового случая, учтенного в составленном договоре, в течение 30 дней с момента подачи заявления.

Еще статьи по теме: