Опасно ли летать самолетом

Многие люди мечтают путешествовать по миру, совершая перелеты по разным странам. Но не все находят сил и смелости, чтобы преодолеть страх полета на самолете. Многие, насмотревшись новостей об авиакатастрофах, испытывают панический ужас и не решаются совершить авиаперелет по выбранному направлению.

В статье мы рассмотрим, насколько безопасно летать самолетами, на какие домыслы о полетах не стоит обращать внимания, почему возникает страх перелета и как его научиться преодолевать.

Насколько опасен перелет на самолете

Перелетов на авиалайнере опасаются многие люди, среди них даже те, кто летал на воздушном транспорте неоднократно. Этот страх называют аэрофобией. Как правило, сильная боязнь перелета на самолете наблюдается у людей с низкой стрессоустойчивостью. Предлагаем также ознакомиться – аэрофобия: как избавиться от страха полетов.

Одной из причин такого страха является замкнутое пространство. Находясь в самолете на большой высоте, человек задумывается о возможных рисках и осознает, что в случае опасности шансы на безопасную эвакуацию с борта самолета предельно низкие.

Эти опасения оправданы, но прежде чем думать о плохом, нужно пересмотреть статистические данные, подтверждающие высокую безопасность авиаперелетов. Это обусловлено сравнительно низкой вероятностью возникновения аварийных ситуаций во время полета.

Поезд, автомобиль, самолет: статистика

По статистическим данным, самолеты и поезда признаны самыми безопасными транспортными средствами. Всего за один день совершается более 50 тыс. авиарейсов по всему миру. Каждую минуту в небе находится несколько тысяч самолетов. За год на воздушном транспорте перевозится свыше 5 миллиардов человек. Шансы попасть в авиакатастрофу при перелете на авиалайнере – 1 из 12 млн.

Вероятность погибнуть в автокатастрофе, передвигаясь на автобусе или автомобиле, в существенно выше. Всего за один год в столице в ДТП погибает более 20 000 человек, в авиакатастрофах, происходящих во всем мире – не более 300 человек за год.

Основываясь на данных статистики, можно сделать соответствующий вывод: перелеты на самолетах – самый безопасный способ для путешествия по миру.

Стереотипы о полетах

Страх перелетов появляется вследствие стереотипов. Турбулентность, эксплуатация старых списанных самолетов, не прошедших техосмотр, пьяный экипаж и другие неправдивые домыслы доводят до панических атак. Рекомендуем основываться на здравом смысле и не верить неподтвержденным стереотипам, распространенным в обществе.

Факты

За последние 20 лет ни один самолет не потерпел крушение вследствие вхождения в зону турбулентности.

Все мировые авиаперевозчики, в том числе российские, эксплуатируют на своих рейсах исправные самолеты новых моделей. Парк авиатехники регулярно обновляется, старые самолеты списываются. Каждый лайнер перед вылетом проходит обязательный технический осмотр и при выявлении малейших неисправностей снимается с рейса до полного устранения неполадок.

Экипаж самолета – квалифицированные специалисты с отменным здоровьем. Перед каждым рейсом все члены экипажа проходят медицинский осмотр. Если у пилота наблюдается нездоровое состояние, высокое давление и другие проблемы с самочувствием, его не допускают на рейс. Вам также может быть интересно – предполетная подготовка самолета и экипажа к рейсу.

Чего не стоит бояться

Страх перелета на лайнере появляется по разным причинам. Многие пассажиры боятся лететь в плохую погоду, опасаются перелетов на ночных рейсах и радиации. Рассмотрим каждый довод и определим уровень опасности разных ситуаций.

Ветер

При сильном ветре при взлете и посадке ощущается сильная болтанка. Боковой и попутный ветер, имеющий силу свыше 18-20 м/с, может спровоцировать крен самолета. Для обеспечения безопасности членов экипажа и пассажиров при штормовом предупреждении рейс переносится до стабилизации погодных условий.

Полет в дождь и грозу

Самолеты летают в дождливую погоду, но прежде чем отправиться в рейс пилоты и диспетчеры внимательно изучают метеорологические сводки и оценивают риски по строгим нормативам. Если определяется малейшая опасность для перелета, командир воздушного судна принимает решение о переносе вылета на определенное время.

Гроза – опасное природное явление, но современные авиалайнеры приспособлены для перелетов в любую погоду, к тому же в данном случае тоже оценивается уровень опасности полета и если определяются хоть малейшие риски, рейс переносится.

Во время полета приближение грозовых облаков распознает специальный прибор авиалайнера. Опытные летчики, хорошо понимающие все риски попадания самолета в грозовой очаг, принимают решение немного изменить маршрут, чтобы обойти стороной потенциальную опасность. Доверяйте экипажу, ведь они ответственны не только за жизнь пассажиров рейса, но и за свою.

Молния

Для защиты от ударов молнии современные авиалайнеры оборудуются электростатическими разрядниками, расположенными на концах крыльев. Если молния ударит по авиасудну, электрический разряд отводится в воздух, поэтому риски для жизни пассажиров отсутствуют.

От ударов молнии и электромагнитного излучения защищены и другие важные системы воздушного судна: бортовые, электрические, топливные системы. Не бойтесь летать в плохую погоду, даже если из окон иллюминатора видна молния.

Другие полезные статьи по теме:

Турбулентность

Турбулентность – абсолютно нормальное явление для самолетов, с которым приходится сталкиваться во время перелета практически всем пассажирам. Из-за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков возникает болтанка, нагнетающая повышенный страх у путешественников. Но не стоит бояться турбулентности, все современные самолеты спроектированы с учетом таких нагрузок и легко справляются с преодолением воздушных ям.

Экипаж предупреждает пассажиров рейса о входе самолета в зону турбулентности, чтобы они успели занять свои места и пристегнуть ремни.

Радиация

Во время перелетов на самолете уровень радиации находится в предельно допустимых значениях. Все показатели радиационного фона на борту снимаются специальными датчиками, установленными в кабинете пилотов. Если уровень радиации начинает повышаться, экипаж принимает решение снизить высоту полета.

Доза облучения при перелете на авиалайнере идентична облучению, которое получают пациенты при прохождении рентгенографии.

Риски получения высокой дозы радиации при авиаперелетах наблюдаются у пассажиров, часто летающих на дальних рейсах. Максимально допустимый уровень радиации можно получить при перелетах в течение 200 часов.

Ночные рейсы

Летать на ночных рейсах абсолютно безопасно. Самолеты оснащены мощными прожекторами с ярким направленным вниз светом, что позволяет летчику выбрать удобную площадку для посадки.

К тому же на всех взлетно-посадочных полосах в темное время суток работают электрические прожекторы, обеспечивающие хорошее освещение для безопасной посадки самолета.

Разгерметизация

Разгерметизация в самолете – достаточно опасное явление, приводящее к кислородному голоданию организма. Она происходит запланировано перед посадкой, но при этом пилот открывает специальные клапаны, способствующие выравниванию давления в салоне и за бортом, что не является опасным для пассажиров.

В случае внештатной ситуации может произойти аварийная разгерметизация, связанная с резкими перепадами давления. Во многих случаях экипажу удается контролировать аварийную ситуацию, так как при незначительных повреждениях фюзеляжа сохраняется целостность обшивки самолета.

Над креслами каждого пассажира оборудованы кислородные маски, автоматически выпадающие из отсеков в случае аварийной ситуации. Чтобы не допустить кислородного голодания, пассажирам нужно оперативно воспользоваться кислородными масками, воздуха в которых хватает на 15 минут. Этого времени вполне достаточно для снижения высоты полета, что повлечет стабилизацию давления в салоне и за бортом и исключит риски потенциальной опасности. С планом действий в экстренных ситуациях для пассажиров самолета можно ознакомиться тут.

За последние 10 лет произошло всего два случая аварийной разгерметизации, но благодаря согласованной работе опытных членов экипажа никто из пассажиров рейсов не пострадал.

Советы: как не бояться летать

Перелетов на авиалайнере боятся многие пассажиры, и некоторым даже приходится обращаться за помощью к специалистам. Есть несколько простых советов, прислушиваясь к которым может научиться летать на самолетах без страха и паники.

Полезные рекомендации:

  1. Если боитесь высоты, не занимайте места у иллюминаторов. О том, какие места в самолете лучше выбрать, можно прочитать тут.
  2. Не старайтесь приглушить страх алкоголем. Такие напитки лучше не принимать на борту.
  3. Возьмите в дорогу мятные леденцы и жвачки. Они помогут устранить симптомы укачивания.
  4. Старайтесь мыслить позитивно, не думайте о плохом.
  5. Возьмите на борт книгу или включите через наушники любимую музыку, попытайтесь отвлечься.
  6. Создайте для себя комфортные условия. Надевайте на борт свободную «дышащую» одежду, удобные тапочки. Для перелета на дальние расстояния пригодится легкий плед для укрывания и небольшая подушка под голову. Как легче перенести перелет на самолете можно прочитать тут.
  7. Если одолевает панический страх, закройте глаза, делайте глубокий вдох через рот и равномерный выдох через нос. Это поможет немного успокоиться.

Если аэрофобия проявляется серьезными симптомами и не позволяет спокойно выдерживать перелеты даже на небольшие расстояния, проконсультируйтесь с врачом. Специалист подберет эффективные и безопасные препараты успокаивающего действия, что поможет преодолевать панический страх перелета на авиалайнере.

Еще статьи по теме: